Рекомендуем

Достижение цели в три шага Бесплатный курс
Достижение цели в три шага
Как мотивировать и вдохновлять людей Бесплатный курс
Как мотивировать и вдохновлять людей
Управление эмоциями Самоучитель
Управление эмоциями


Бесплатные вебинары


Выразить свое мнение
В чем вы хотели бы прокачаться в первую очередь?








Что вы пытались сказать?

Недавно, на презентации тренинга его участник спросил: "Что дает вам право влиять на людей, не согласившихся с вами работать?" Итак, я заинтересовался... 
Я улыбнулся, чуть озадаченный вопросом, спрашивая себя - "Как так случилось, что она этого не знает?"

Некоторое время назад я выезжал вместе со своей женой... у нас была замечательная возможность вместе поездить по делам. Одним из дел было продлить наши водительские права. Отлично, думаю вам приходилось стоять в длинных, медленно продвигающихся очередях. В штате Иллинойс при продлении водительских прав "длинная очередь" - часть процесса. Часто это такое задание: толпы людей двигаются в нескольких очередях в сторону служащих, традиционно совершенно не мотивированных эффективно и качественно обслуживать клиентов.

Как бы то ни было в тот замечательный день, когда туда ездили Линда и я, это был случай, чтобы получить удовольствие друг от друга, дня и всего что предоставляет жизнь. (Забавно как эти замечательные дни продолжают случаться раз за разом!) Двигаясь в первой очереди я физически отзеркаливал местного охранника, когда он помогал посетителям. Вскоре он заметил нас и был так добр, что быстренько провел нас через очередь.

Дальше, работая с женщинами в окне "сервис" мы смогли наслаждаться и их обществом а они нашим, пока мы весело говорили. Как то получается, что если спросить человека как дела и как они могут получить удовольствие от этого дня, то похоже что это приводит их в место, которое чуть лучше чем то, где они были... хм...

Дальше, после короткого разговора с супервизором, когда мы похвалили ее татуировку, она радостно помогда нам пройти еще две очереди! (В тот момент я более чем порадовался как быстро мы продвигались - быстрее чем вообще считали возможным!) После короткого разговора с фотографом он разместил мою жену впереди очереди, сфотографировал на права и быстро нас отпустил. (Это произошло сразу после того как он чуть не подрался с женщиной, которая возможно не знала как она могла на него повлиять.) Тем временем супервизор этого отдела зашел и мы поговорили о многих личных вещах, как будто были друзьями уже годы.

Позже мы заглянули в другое место, где нам помогала совершенно без энтузиазма еще одна персона. Линда повернулась ко мне и спросила "...Дорогой, поможешь ей почувствовать себя получше?" Да это же почетная привилегия, то о чем она попросила. Вскоре возможно она тоже сообразит что и она может перемещать людей в еще лучшие переживания. Конечно, с восторгом и улыбаясь, я завел эту женщину к разговорам о ее родине (Ирландии), ее поездкам в Ирландию и сопроводил ее в ее счастливых и приятных воспоминаниях. Когда мы уходили от кассы, она улыбалась (крупно улыбалась), желая нам обоим хорошего дня.
Такие возможности, да каждый день! А сейчас подумаем о влиянии, оказываемом на нас каждым человеком, которого мы встречаем: когда видим нового ребенка нашего друга и как это влияет на наше состояние; или как может повлиять коллега или заказчик, как отдельный человек может изменить наше состояние, помогая улыбаться и чувствовать тепло и заботу.

В другом случае мне достаточно повезло (забавно, такие возможности бывают каждый день) недавно зайти в банк, где служащая работала, не улыбаясь, да поприветствовала меня менее чем сердечно: "Здравствуйте, чем могу помочь?" Как вы возможно догадались, я не мог этого оставить. Так оно и было, я заговорил с ней, начав с сердечного "прииивеееет", купая ее богатыми тональностями. Дальше, задавая вопросы, я часто слышал себя спрашивающим что-то вроде "...Когда вы начинаете чувствовать себя по-настоящему хоооороооошшоооо от того что вы сегодня здесь? ...Как ваши дела? Отлично, говорите? ...И с какого момента вы позволите себе узнать насколько же вам и правда хорошо?" Когда я обнаружил что она и правда в хорошем состоянии, я распрощался, чувствуя себя очень хорошо от того, что кто-то еще испытывает лучшие или более комфортные или счастливые ощущения чем до нашей встречи... (разве нет такой пресуппозиции НЛП: оставлять людей в лучшем состоянии чем до вашей встречи? (Кстати, кому они вообще нужны, эти пресуппозиции?).

Две недели спустя я заходил в тот же банк и увидел ту же служащую. Она стояла с усталым видом, раздраженная и уж точно без улыбки... Как только наши глаза встретились ее состояние изменилось, цвет лица изменился и она поприветствовала меня с широкой улыбкой. Я сердечно с ней поздоровался, спрашивая (и зная ответ) "...Вы меня помните?" На что она сказала: "Да!", еще сильнее улыбаясь, и у нас был еще один разговор.

Итак, я в индустрии продаж и обслуживания. Я играю роли тренера, гипнотизера, отца, мужа и менеджера (и это еще не все), будучи профессиональным коммуникатором. Я каждый день встречаю новых людей. Я каждый день общаюсь со знакомыми людьми. Ежедневно мы встречаем людей которых мы знаем или еще нет. Мы их видим, говорим с ними и да: каждый день мы оказываем на них влияние в одну или другую сторону. Когда участник моего тренинга спрашивает, что дает мне право влиять на людей без их согласия, я отвечаю, будучи профессиональным коммуникатором, - "Что дает нам право участвовать в коммуникации как придется? Насколько мы хотим общаться и влиять случайно?"

Для тех из нас кто знает, мы знаем, что мы всегда влияем на других... и если вы, подобно мне, захотите оставлять людей в лучшем состоянии, помогать им получать от жизни то, что они хотят, и чувствовать себя лучше, мы должны намеренно направлять свою коммуникацию, чтобы достигать свои целей.
Как профессиональные коммуникаторы, разве мы не должны быть в состоянии реагировать во время общения? Я думаю, что "человек не может не общаться". В этой фразе есть пресуппозиция, что мы будем как-то влиять на других во время общения. Так что я спрошу: какой ответ вы бы хотели получить?

Jim Accetta,
американский тренер НЛП

перевод - Иван Филонов, 2003,
статья взята с сайта НЛП-клуба "Центр"

опубликовано на NLPING.ru 18.04.2006

Оценить:


Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте



Рекомендуем

Жмите, чтобы получить доступ