Рекомендуем

Достижение цели в три шага Бесплатный курс
Достижение цели в три шага
Как мотивировать и вдохновлять людей Бесплатный курс
Как мотивировать и вдохновлять людей
Управление эмоциями Самоучитель
Управление эмоциями


Бесплатные вебинары


Выразить свое мнение
В чем вы хотели бы прокачаться в первую очередь?








Главная / Статьи и материалы / Практическая психология / Эмоции = результат - ожидание

Эмоции = результат - ожидание

Еще эту формулу называют формулой счастья :)  По ней видно, что мы испытываем положительные  эмоции, когда результат оказался больше наших ожиданий, и отрицательные - когда меньше. Однако, самое интересное, что она показывает, это то, что какие эмоции испытывать - выбираем мы сами. Если результат еще может зависеть от многих факторов, то ожидания - сугубо субъективны. То есть, только мы сами решаем, чего нам правомерно ожидать от жизни, в каких количествах и как скоро.

Формула счастья

Философия буддийских монахов в этом контексте становится величайшим инструментом счастья: когда ты живешь так, словно тебе ничего не принадлежит, а каждый следующий миг - тайна, то даже самая маленькая радость, вроде улыбки случайного прохожего, восхода солнца или принесенного ветром запаха цветка вызывают 100% положительных эмоций.

Подхватывая эту идею, хитрый ум может попытаться увести на скользкую дорогу - как пелось в песне одной группы, про которую сейчас уже почти никто не помнит: "Надейся на худшее, разочарован не будешь…". Но в каждой хитрости много немудрости и недальновидности. Если ты ожидаешь худшее, чем то, что ты хотел бы, то у тебя все равно есть то, что ты хотел бы (чтобы что-то было "худшим",  должно быть что-то, хуже чего, это худшее).  И в результате полученные эмоции оказываются такими же двойственными и фальшивыми, как и ожидания. Ну а если же кто-то искренне ожидает худшего, то велика вероятность, что рано или поздно это худшее с ним и произойдет, просто потому что он его притянет своим ожиданием. Не говоря уже о том, что жить, ожидая худшего, это само по себе уже не_счастье, какими бы ни были результаты.

Что же делать со своими ожиданиями, чтобы двигаясь к результатам и помня о них, поддерживать положительный эмоциональный фон несмотря ни на что?

Ответ на этот вопрос  у каждого будет исключительно индивидуален, так как у всех нас мышление разное, но суть будет одна - не привязываться к результату, не цепляться за него (да простит меня ваше бессознательное за не утвердительную формулировку :). Иначе говоря, провести разницу между намерением получить результат, и самим ожиданием этого результата.

Намерение получить результат - это импульс мысли, или импульс воли (однократный или многократный - не важно). Это чисто технический шаг к цели.

Ожидание - это процесс наблюдения жизни через определенную рамку. Он подобен взгляду, прикованному к засечке на температурном градуснике или к стрелке будильника на циферблате часов. Ожидания - это определенная философия восприятия мира, мировоззрение. Оно никак не связано с самими шагами по достижению цели.

Любое ожидание - это иллюзия, это претензия на то, что знаешь что-то про будущее со сто процентной вероятностью. В действительности же, мы можем лишь предположить какие-либо варианты будущих событий с некоторой долей вероятности и какой-то погрешностью. Но наши желания заставляют нас цепляться за "предпочитаемые варианты" и создавать ожидания. Так желания создают страдания (вы могли об этом слышать в восточных традициях). Будьте одинаково открыты к любым вариантам развития событий, и ваши желания будут служить вам.

Ожидайте всего чего угодно

Когда мы ожидаем всего чего угодно, мы раскрываем свой ум к не-ожиданию через его привычку ожидать.

Когда человек ожидает чего-то конкретного, это увеличивает вероятность того, что результат, полученный им, окажется другим. Когда мы ожидаем всего чего угодно, на самом деле мы не ожидаем ничего. "Рамка" ожидания так широка, что ее границ не видно. Тогда на нас нет очков. Тогда мы открыты ко всем результатам, и любой, даже не значительный результат, способен принести нам радость.

Если вы оказались в ситуации, в которой "не знаете чего ждать" или "не знаете, что выбрать", попробуйте поиграть в одну игру. Представьте себе, что начиная с этого момента, все варианты развития событий начинают происходить одновременно. Прорисуйте их до финишной или ключевой точки с ключевыми подробностями. Затем, вернитесь снова к своему вопросу.

Ожидания и чистота ума

Есть вещи, которые "ожидаются сами". То есть, когда не думаешь ни о чем, или ожидаешь всего чего угодно, они как бы всплывают из глубин подсознания и начинают "думаться" и "ожидаться". Хотя, казалось бы, видимых причин и ощущаемых предчувствий для них нет.

Такое происходит, когда внутри нас живет "не переваренный" прошлый опыт. Что-то, что случилось с нами когда-либо, и отношение к чему мы не закрыли каким-либо однозначным решением. Например, это может ситуация, в которой мы не знаем как реагировать, если она повторится в будущем, или какие-то наши (или чьи-то) действия, которые уже не изменить, но мы все еще не можем их принять. Или что-то еще. Эти незавершенные процессы будут всплывать снова и снова, в тот момент, когда наш ум будет прекращать какую-либо активную деятельность или выключать какую-либо "глушилку", вроде работы, шопинга, телевизора или покрепче. Они подобны программам в нашем компьютере, которые запустили и забыли закрыть. И есть только один способ закрыть эти программы - это обратить на них свое внимание и сделать то, что требуется (найти решения, принять свершившееся и т.д.).

Превышение ожиданий

Маркетологи и продавцы хорошо знают эту формулу. У них есть прием, называющийся "Превышение ожиданий". Когда вы что-то покупаете у них, в завершении они делают вам маленький презент или бонус, тем самым давая вам результат немного больше, чем были ваши ожидания. Подарок может быть значительно дешевле скидки, которой они могли бы завлечь вас, но положительные эмоции будут сильнее, потому что вы этого подарка не ожидали. Этот незначительный перевес положительных эмоций не только привлечет покупателей к ним снова, но и ляжет в копилку рейтинга компании на подсознательном уровне покупателя.

Однако, людям, занимающимся рекламой и продажами, стоит помнить, что этот механизм работает и в обратную сторону.

Формирование ожиданий

Сформировать ожидание у других людей довольно легко. Достаточно образно и убедительно рассказать что будет (что они получат) и объяснить, почему это произойдет, и как это будет происходить. Несмотря на то, что выше мы говорили об умении жить без ожиданий, в некоторых случаях любые ожидания лучше, чем полное их отсутствие (например, в силу нечистоты ума). Ожидания создают определенный комфорт для ума, у людей складывается ощущение того, что они знают, что будет, и это позволяет им успокоиться, войти в состояние безопасности и уверенности. На этапе "освоения новой территории" это необходимо для успеха. Также, как и полное отсутствие ожиданий в состоянии абсолютной известности необходимо для возможности радоваться уже привычным результатам.

Эмоции  = результат - ожидания

В этой формуле только один элемент частично зависит не от нас ;)

Приятных вам эмоций!

Егор Булыгин.
16.02.2009 г.


Оценить:


Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте




 

Рекомендуем

Жмите, чтобы получить доступ