Рекомендуем

Достижение цели в три шага Бесплатный курс
Достижение цели в три шага
Как мотивировать и вдохновлять людей Бесплатный курс
Как мотивировать и вдохновлять людей
Управление эмоциями Самоучитель
Управление эмоциями


Бесплатные вебинары


Выразить свое мнение
В чем вы хотели бы прокачаться в первую очередь?
Эффективность
39.0%

Мотивация
21.3%

Переговоры
20.7%

Лидерство
19.1%

Главная / Статьи и материалы / Бизнес, маркетинг и продажи / Хотите лучших результатов? Мыслите проектами!

Хотите лучших результатов? Мыслите проектами!

В этой статье я хочу рассказать Вам про один из навыков бизнес-мышления, описанного в первом уроке курса «Гарантированно успешный бизнес».

Проектное мышление

Как я уже писал, большинство людей не могут открыть свой бизнес (или открывая его терпят неудачу) из-за привычки мыслить как наемный сотрудник. Мышление успешного бизнесмена отличается другими фокусами внимания. Про один из них я хочу рассказать здесь.

Где ключевая ошибка?

«Правильно воспитанный» наемный работник мыслит так: «сделать нечто, чтобы потом было (всегда) что-то». Но в результате это «что-то» не происходит. Или происходит, но не так. Или очень быстро заканчивается. Или вообще никогда не начинается. Потому что непонятно, какой это даст результат, когда этот результат наступит и какой масштаб вложений имеет окупаемый смысл.

В итоге бизнес-планирование превращается в гадание на кофейной гуще, и те, кто готов рискнуть, рискнув приходят к выводу, что «ничто не предсказуемо». А большинство так и не решаются начать...

Иными словами, «включенное» мышление (когда Вы смотрите на событие изнутри по ходу его развития) не дает возможности сделать объективную оценку.

Проектное же мышление подразумевает, что абсолютно все события и дела Вы видите как проекты. То есть, как процессы, имеющие свою точку начала, точку неизбежного завершения (!) и определенные циклы роста, развития и спада (см.рисунок). Когда Вы видите их, Вы готовы к ним изначально, учитываете их и Ваше планирование намного структурирует Ваш успех.

Мечта о бесконечной истории

Но чисто эмоционально у многих процессов проектов нам не хочется видеть точку завершения. За этим сидит детское (не перешедшее в зрелый опыт) желание того, чтобы сказка не кончалась. Мы хотим верить, что открытый бизнес будет работать вечно, что запущенный продукт будет продаваться бесконечно, что созданные отношения и связи никогда не завершатся.

Но нежелание видеть точку завершения в будущем не отменяет ее. Оно просто лишает нас информации и, как следствие, правильного рассчета и верных действий.

Все в жизни когда-нибудь обязательно заканчивается. И здесь есть только два правильных вопроса: «Когда?» и «Как?». Включив эти вопросы в свое мышление, мы радикально меняем его и начинаем естественным образом думать о результате. Ну если проект все равно завершится, то что мы будем иметь в «сухом остатке»?

И тогда все наши планы и действия становятся более рациональными…

Видение циклов - ключ к успеху

...или «ампутация» должна быть своевременной

Когда эта идея (проектного видения) встроилась в нашу парадигму полностью, мы выходим на новый уровень зрелости мышления. (Для тех, кто в теме - оранжевый по СД). И тогда нам становится интересен не просто результат, а получение наилучшего результата с проекта. Ведь мы начинаем оценивать масштабы вложенных усилий и времени (которые, надо сказать, не бесконечны), и нам хочется адекватной отдачи. И следующий вопрос, который у нас возникает - как получить больше, на процент вложенного?

Тогда мы начинаем изучать циклы жизни своих проектов и замечаем удивительную (и, о Боже, насколько же очевидную!) вещь. Во всей истории жизни проекта есть лишь небольшой период, когда он будет давать нам максимальную прибыль, и этот момент не так долог. А значит нам нужно самим завершить проект (или, по крайней мере, инвестиции времени, сил и денег в него) прежде, чем отдача спадет до минимума. Как бы мы ни были к нему привязаны, и сколько бы мы в него уже ни вложили. Бессмысленно возрождать полумертвую «корову», она все равно «не даст хорошего молока».

(Кстати, это понимание объясняет, почему появившийся в магазинах новый продукт сначала радует нас своим качеством, а потом неминуемо "портится" или исчезает.)

На графике все выглядит очевидным, но когда проект длинный по времени, эта очевидность теряется в потоках дел и событий. И мы снова и снова вкладываем свою энергию в умирающий бизнес, выбравший спрос продукт или устаревшую услугу, или банально разваливающийся дом, старую машину, или исчерпавшие свою энергию отношения…

Не стоит тешить себя иллюзиями и цепляться за привязанности, если Вам дороги Ваши время и силы. Садовник срезает загнившие ветки у дерева прежде, чем погибнет все дерево.

Когда нужно сделать следующий шаг?

Хорошо. Допустим мы смирились с «ампутацией» привязанностей к пережиткам истории и приняли смерть всего в этом мире как данность. Допустим мы осознали, что это не цинизм, а здравый смысл и эмоциональная зрелость. Но что дальше?

А дальше - новая история. Жизнь, это удивительное приключение, в котором пройдя успешно первый уровень, мы получаем бонусы и переходим на второй. Более интересный, более качественный, и намного более увлектательный. И здесь самое важное - это понять, когда нужно сделать этот шаг.

Линейное мышление говорит нам, что сразу после завершения проекта. Но в бизнесе это означает, что Вы пропустили волну, которая поможет Вам прыгнуть выше, чем в прошлый раз. В бизнесе начинать новый проект нужно в тот момент, когда Вы снимаете самые жирные сливки с текущего. Когда Ваши ресурсы уже свободны, а отдача от вложенного еще максимальна. И если Вы мыслите в рамках глобальной стратегии (в которой каждый проект - это ступень к следующему, более масштабному проекту), то Ваш план реализации проекта должен подразумевать этот шаг и готовить свободные ресурсы для старта нового проекта имено в этот момент.

Тогда, кстати, наращиваение «кэша» (который и определяет масштаб наших возможностей и «длину» прыжка) будет естественным и легким процессом. Впрочем, это уже другая тема курса «Гарантированно успешный бизнес»...

Бизнес и Ваша энергия

А теперь давайте абстрагируемся от контекста заработка денег и применим парадигму проектного мышления ко всем областям жизни. Если Все в жизни - это проекты, имеющие свои циклы развития и периоды максимальной отдачи, становится очевидным следующее. Объем энергии, которым Вы располагаете, в разные моменты жизни различен в разы! А несмотря на то, что разные "вселенные" нашей жизни (работа, учеба, семья, друзья…), казалось бы, не сильно пересекаются, энергетический «бензобак-то» у нас один!

Источники энергии у нас разные. Вотчины, требующие ее инвестиций - тоже множествены. Но «море Ци», как говоря цигунисты, находится в нашем животе. И рационально управляя своей энергией во времени, мы можем совершать невероятные прыжки в успехах! В то время, как все остальные будут говорить: «опять ему повезло...» ;)

P.S.: ...а тем временем, до окончания 50% скидки на курс «Гарантированно успешный бизнес» остались считанные часы...

Егор Булыгин
18.03.2011

Оценить:


Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте



Рекомендуем

Жмите, чтобы получить доступ