Рекомендуем

Достижение цели в три шага Бесплатный курс
Достижение цели в три шага
Как мотивировать и вдохновлять людей Бесплатный курс
Как мотивировать и вдохновлять людей
Управление эмоциями Самоучитель
Управление эмоциями


Бесплатные вебинары


Выразить свое мнение
В чем вы хотели бы прокачаться в первую очередь?
Эффективность
38.5%

Мотивация
21.5%

Переговоры
20.8%

Лидерство
19.1%

Главная / Блог / Драйв из кайф! Drive is kaif :)

Драйв из кайф! Drive is kaif :)


«…Не стоит прогрибаться под изменчивый мир
однажды он прогнется под нас»
из репертуара «Машины времени»

Правила Драйва

…Это состояние знакомо, наверное, каждому. Горят глаза, в голове – ветер, в душе – восторг, за спиной – крылья, мир у твоих ног, и невозможное становится возможным. И потом оглянешься и сам удивишься: как это мне удалось? Ай, да Пушкин? Ай, да сукин сын, что ли? 

Этому состоянию есть разные названия: вдохновение, азарт, кураж, «стих нашел», «Остапа несло». У этих определений разная степень точности, но в последнее время применительно к такому состоянию используют энергичное слово «драйв». У слова drive (to drive), кстати, множество разных значений: не только «езда», «катанье», «прогулка», но и «энергия», «привод», а также «управлять», «гнать».

…Ты встречаешься с людьми, или же случайно читаешь об этом в газете, или видишь по телевизору, или же слышишь обрывок разговора, который рождает ассоциацию (как там было  в Аэлите: «Он любил читать объявления – тайный знак перемены судьбы»), или каким-то другим путем тебе приходит откровение. И вот идея кристаллизуется, ты говоришь «О!», и через неделю твои друзья поражены произошедшей с тобой переменой,  потому что они еще не в курсе, что это уже не просто ты. Отчего глаза твои горят, на ногах будто оказались сапоги-скороходы,ты ксамо красноречие и убедительность…. А все почему? Потому что в тебе уже поселилась она- Идея.  Это магическая сила драйва. Это чувство, когда буйствует адреналин, когда из тебя брызжет фонтан энергии, слов, эмоций, решений, и ты намерен своротить горы. Ощущение, что ты полон сил, и все у тебя получается, и люди падают жертвами твоего обаяния и делают абсолютно все, что ты попросишь. Как там было у БГ: «Не стой на пути у высоких чувств, а если ты встал – отойди». Или у Ричарда Баха: «Когда корабль твоего духа наткнется на риф материи, то на куски расколется риф». Человек в состоянии драйва именно такое впечатление производит, он несется, как горнолыжник  по склону, он взлетает на следующий склон, как на крыльях. Если кто-то начинает высказывать какие-то возражения, он рискует быть снесенным с пути. Максимальное ощущение жизни – вот что происходит, жизнь бьет ключом. 

Есть такой грех – уныние. Так, а что чисто логически – ему противоположно? По-моему,это как раз, драйв и радостная энергия. Это естественное состояние человека, оно богоугодно. Человек для этого и создан! И поэтому, как только человек входит в это состояние, ему мгновенно открывается «зеленый коридор», начинает везти, фартить, все начинает складываться нужным ему образом. Как будто загорается путеводная звезда в этот момент, что-то подключается наверху. Причем, это не расчет, это искренняя убежденность, внутреннее состояние. Иногда, кстати, даже  нерациональные поступки в состоянии драйва, как ни странно, не только запоминаются на всю жизнь, но и приносят результаты. То есть, они самые эффективные.

Есть «люди начала». Это пионеры, которые все время впереди, генераторы идей и возмутители спокойствия, они открывают компанию за компанией, начинают новые дела только для того, чтобы просто все время заниматься серфингом на этом ветру. Они боятся, что как только они засядут и приступят к рутинной работе под названием «стабилизация», «выработка технологий», «поддержание порядка», все это мгновенно погасит драйв и жить станет неинтересно. Но все люди не могут быть «людьми начала», и не все могу открывать компанию за компанией. Есть другой вариант, когда на работе человек ничего не может изменить. Поэтому они находят состояние драйва вне работы. Поэтому среди топ-менеджеров так распространено увлечение экстремальными видами спорта, начиная с горных лыж и заканчивая рафтингами и авторалли. Драйв становится наркотиком, присутствие адреналина в организме становится необходимым. Если они не могут спускаться с гор, то они стремятся к экстремальным отношениям, к безумным женщинам или мужчинам, которые их мучают, к противостояниям, потому что эта жизнь на пике, предположу, заложена на уровне физиологии. 

На мой взгляд, это состояние человека абсолютно естественно. И заметьте, очень интересно к этому отношение в обществе. Вот маленький ребенок - он все время живет в состоянии драйва. Он не может сидеть на месте, ему все время чего-нибудь надо, и немедленно, он все время хочет бегать, прыгать, что-то брать, есть, грызть, рисовать. В общем всем известно, что в одном месте у него шило. Почему от него так устают родители? Они уже не могут жить в таком темпе, они отстают. Как тот дедушка на пляже в Одессе, который сказал внуку: «Ты приехал отдыхать? Вот лежи и отдыхай!» 

Надо его усмирить. В детстве ребенка усмиряют родители, во взрослом возрасте он учится самоконтролю. Ну а поскольку чувство полета – это естественное состояние человека, то попытки  загнать себя в рамки, отказаться от того, что  приносит чувство драйва часто порождают явление  «городских депрессий». Писатель Джулиан Барнс придумал даже такое слово для обозначения этого диагноза «контрольголики». Человек делает не то, что ему хочется, а то, за что он на себя возложил ответственность. Ломание себя под законы общества, под то, что «полагается» и «принято», надевание упряжи навеки лишает человека крыльев и радости полета.  

Сила препятствия - наша сила

Одно из значений слова «драйв» –  водить машину. То есть, это у-прав-ле-ни-е! Это первое правило драйва. Драйв получается тогда, когда ты подхватываешь стихию и начинаешь управлять ею. Как серфингисты подхватывают волну, которая их несет. Они не просто побеждают стихию – они пользуются ее энергией, и потому в этот момент их собственная сила умножается многократно. Точно так же человек может использовать силу благоприятных обстоятельств. И каждую секунду испытывать восторг от того, что он не просто не подчиняется им, а использует их силу, как волну, на которой он взлетает. И даже в выражении «стечение обстоятельств» - отклик этой водной стихии.

Когда на тебя нахлынула эта волна – этого не нужно стесняться, несмотря на то, что эта волна, может, отвлекает тебя от лежания на пляже или диване. Наоборот, стоит помнить, что, как всякая волна, и эта может уйти. Зачем откладывать встречу с ней на неопределенный срок? Поэтому надо ей доверять. Это первое правило драйва.

…Некоторое время назад нам с мужем совершенно неожиданно друзья предложили партнерство в международном центре переводов. При чем здесь мы? Мы пожали плечами, и эта история отложилась на несколько лет. В тот момент мы находились, наоборот, в некоей заводи: решали семейные проблемы, нам не до того, это вообще не рассматривалось как вариант. Но то же самое предложение, повторенное через пять лет, при других обстоятельствах уже воспринимается, как мощнейший толчок. Мы за интересовались и заболели этой идеей, быстро оказались во власти вышеописываемого состояния, и неожиданно вдвоем оказались способны на такие достижения, которых от себя никак не ожидали. Нас все спрашивают: зачем вам это нужно, ребята, вы вообще здесь не при чем – где переводы, а где вы?  И наконец, вы же не знаете ни одного иностранного языка! Мы говорим: это не важно! У нас в голове появляются какие-то гениальные управленческие схемы, и пока мы думаем, что они гениальные, нам удается убедить в этом других. Нам говорят: на рынке труда сейчас застой, вы не найдете хорошего персонала, но совершенно неожиданно находятся нужные люди. 

В конце лета я улетаю на две недели проводить тренинги во Владивосток, тем не менее  мы решили, что к 1 сентября у нас будет первый клиент. И это не обсуждается! И вот мы общаемся по телефону с семичасовой разницей во времени из сегодня в завтра, из завтра в сегодня. И муж, в том числе, мне рассказывает, что человек, с которым у нас была предварительная договоренность, и на которого мы уже рассчитывали, отказался от нашего предложения. Ничего, решаем мы, значит, это просто не наш человек! 

Второе правило драйва: никогда нельзя сомневаться! Ничего, что ветра не будет, у тебя есть или двигатель, или весла! Сомневаться нельзя, это сразу же потеря темпа. А значит, очень хорошо, что он отказался, или, по крайней мере, хорошо, что он оказался именно сейчас! «Ничего, - говорю я мужу, - найдем другого человека!» «Ага, - иронизиорует он, - во Владивостоке ты его что-ли будешь искать? Он же нам в Москве нужен, а ты уехала…». 

И в этот же день случается очень смешной диалог. В тренинговом зале сразу после того, как я закончу свою работу, запланирована конференция иностранного тренера. Когда я выхожу из зала и приглашаю войти участников, все входят, кроме одной девушки. Я обращаюсь к ней: «Ну а вы что же?» «А я вам не нужна», - отвечает девушка. А я очень не люблю такие фразы, когда я нахожусь в состоянии драйва. Третье правило драйва: все, что происходит вокруг, обязательно включено в игру, никакие встречи или обстоятельства не случайны! Как в русле реки: никакие камни, деревья, изгибы и повороты не являются препятствием. Они, наоборот, участвуют в прокладывании или обозначении конфигурации русла. Что-то огибается, что-то ответвляется. «Почему это вы решили, что вы мне не нужны?» - весело спрашиваю я девушку. Ха! Четвертое правило драйва: драйв очень позитивен всегда. Даже те, кто идет на войну, как ни странно, побеждают, когда они идут не против чего-то, а за что-то.Помню как ветеран рассказывал, что испытывал прилив сил,когда шел в бой не против Гитлера, а за Родину, за Сталина. И тот самый драйв они от этого тоже испытывали, только тогда он назывался «патриотическим порывом». Если же человек идет мстить – это другое, это вообще не про драйв, это про аффект, когда человек не управляет собой. А драйв, повторяю, это управление. 

Итак, возвращаемся к нашей девушке. «Я не участник, я переводчик, - отвечает она. - Вам же не нужен переводчик!» Тут я начинаю непроизвольно хихикать. «Напрасно вы считаете, что мне не нужен переводчик», - говорю я ей, доставая из кармана визитку, на которой написано, что я директор по развитию центра переводов в городе Москве. «Вы нам очень нужны!»  Вручаю ей визитку и удаляюсь. Чуть позже в тот же день она находит меня и говорит: «Таня, а я ведь и так собиралась в сентябре перебираться в Москву. Меня там ждут, мне есть, где жить, только с работой пока непонятно».Это было в ее драйве. А у меня именно сегодня отказался человек! И так мы попали в одну волну.

Таким образом, мы находим друг друга, и начинаем работать. Следующее правило драйва, может, даже главное: все эти случайные события и совпадения не должны вызывать  никакого сомнения и удивления. Надо следовать потоку. Причем, не расслабляясь, а держа себя в тонусе. Это как в серфинге или на яхте: мышцы в этот момент должны быть железными, нужно наработать большую силу. Наоборот, они атрофируются, если человек принимает ситуацию и просто тупо следует обстоятельствам.

Когда есть один шанс из тысячи, и именно он и выпадает, в этом состоянии  воспринимается абсолютно нормально. Все единственные шансы, все выигрыши в лотерею – наши в этот момент. 

И практически одновременно звонит брат моего мужа из Казани и сообщает об одной строительной фирме, которой нужно перевести большой пакет документов. «У вас же центр переводов открылся?» Еще нет, но мы переведем! И снова: мы  хотим окупить свое существование еще до официального открытия, только пока не знаем, как. И тут вдруг этот безумный заказ на схемы. 

Правда, перевести текст не проблема, но документы представляют собой строительные схемы в формате AvtoCad, куда их потом и нужно обратно поместить, это чертежи. Вроде бы и в этом нет ничего сложного, но все друзья и знакомые уверяют: это работа на полтора месяца. А у нас всего три дня, и мы не переводчики, и не автокадчики. Нам советуют опустить руки и говорят: это нереально, ребята! Или это слишком дорого, или слишком долго. Но следующее правило драйва: никогда не сдаваться! Если возникает препятствие, надо видеть цель. И если вы думаете, что это невозможно, вы просто не нашли способ, как сделать это возможным. Фраза «Это невозможно!» в состоянии драйва переходит в поиск возможностей. В итоге мы понимаем, что нужно эту работу разделить на несколько частей. Переводчики переводят слова, мы находим фантастического мальчика-студента, который вырос в семье инженеров и в AvtoCad игрался с детства. И за две ночи – он в своем драйве - что ему очень нужны деньги для подарка девушке! – он составляет нам 54 схемы, причем он попутно еще и корректирует, где что недопереведено. И у нас все получается в итоге! Причем оплата работы идет по  повышенному тарифу за сложность и срочность, так что мы не просто окупаем себя еще до официального открытия, но еще и получаем прибыль. 

Следующее правило драйва: не останавливаться на достигнутом.  Ну, скажете вы, хорошо при открытии: адреналин, сияющие перспективы, а что делать потом? Когда мы распределяли должности, я думала: а какую взять себе должность? Поскольку генеральный директор один, а кто же я тогда? Я написала интуитивно: «директор по развитию». Но чем больше я с этой визиткой живу, тем больше я понимаю, что это я и есть. Моя задача – обеспечить эту компанию драйвом на всю ее жизнь.

Неприкаянные цели

Каждый из вас, уважаемые читатели, наверняка уже вспомнил массу подобных примеров из своей жизни. 

Постоянно жить драйвом, конечно же, нельзя. Нужно еще когда-то расслабляться, спать, отдыхать. Конечно, но драйв – это некий внутренний источник этого движения. Яхта, которая стоит на причале, неподвижна. Но в ней все работает, и когда настанет срок, она развернется и пойдет в плавание. 

Есть известная техника постановки цели, которая называется аббревеатурой S.M.A.R.T.  Буква А там означает, что цель должна быть амбициозной. 

Еще одно правило драйва: только амбициозные цели поддерживают это состояние. Не сиюминутные, а те, которые нацелены на несколько месяцев или лет, которые касаются больших перемен. Цель заработать 100 тысяч долларов – неинтересна. А вот так их заработать, чтобы произвести изменение в той сфере, которой ты занимаешься, или сделать это таким способом, которым еще никто не делал. Неинтересно написать диплом, интересно написать такой диплом, от которого за сердце схватится научный руководитель. Потому что так делать нельзя, и эту литературу до сих пор никто не брал.

Или наоборот, потому что от вас никто не ожидал такой глубины проработки материала. Вот в этом драйв! То, от чего пойдут круги по воде, что будет иметь резонанс и изменит климат. Я не говорю о таких проектах, как повернуть реки вспять, хотя, не исключено, что когда люди над ним работали, у них это состояние было. 

Когда я десять лет назад сдавала экзамен по тренерскому мастерству, Энн Энтус, которая была нашим наставником, сказала: ваши экзаменационные работы обязательно должны носить элемент вызова. Challenge. Что-то, чего вы никогда не делали, или то, что у вас никогда не получалось. И одному нашему коллеге она даже не засчитала презентацию. Почему??? Мы не могли понять, ведь он работал четко и правильно. Но мудрая Энн объяснила:  Потому что там не было вызова. Презентация была добротна и качественна, но для него это было обычное состояние, он все время так делал. И поэтому, как выразилась она, работа получилась «целлулоидная», то есть неживая. Человек же, обладающий драйвом, расцветает. Он живой. С людьми, которые рядом с ним, тоже начинают происходить какие-то изменения. Если человек делает что-то такое, в чем драйва нет, то кроме хорошей оценки он больше не получает ничего. 

Сейчас есть масса искусственных стимуляторов драйва, включая легкие наркотики, но проблема  в том, стимуляторы не обеспечивают это состояние надолго, они не заменят яркой сияющей цели. И когда такое состояние появляется естественным путем, никакие стимуляторы становятся не нужны! Наоборот, они насилуют организм, и после них появляется абстинентный синдром. 

А когда есть драйв, то он не заканчивается похмельем, цели цепляются одна за другую. Есть даже такой термин «множественный результат», когда одна цель мгновенно порождает следующую, отражение следует за отражением. Это не тот момент, когда ты не можешь остановиться и выдохнуть, а когда ты отдыхаешь и празднуешь, но понимаешь, что ты в потоке, что у тебя есть, зачем жить. А еще ты этим управляешь, «держишь судьбу за усы» .

Во вселенной бродят неприкаянными большое количество целей, но твоя персональная цель должна срезонировать с чем-то в тебе. Значит, твой принимающий (воспринимающий) аппарат должен быть исправлен и прочищен. Почему вчера эта идея оставляла тебя равнодушной, а сегодня ты ночи не спишь от предвкушения, и в твоей голове сплетается целый клубка идей о том, как ее осуществить? Логических объяснений может не быть вообще! Это как с влюбленностью. Почему центр переводов? - спрашивают меня? Я не могу объяснить. Кроме того, что мы получили мощнейшее семейное дело, что само по себе влечет за собой массу положительных эффектов, в том числе и во взаимоотношениях в семье. 

Коэффициент полезной идеи

В определенном возрасте люди начинают жаловаться на потерю смысла жизни. У смысла жизни, конечно же, есть философский аспект, но я скажу, может, крамольную вещь: а может, смысл жизни в этом и есть – в драйве. В процессе! Эта энергия – она уже существует, ее нужно принять и получить. А значит, не замыкаться в себе, не опускать голову, когда перед собой виден только пол, доверять своим ощущениям. И если какие-то идеи могут быть очень слабыми и нереальными, все равно быть очень внимательным к ним. Один подумает: что за чушь мне в голову пришла? Пойду лучше сериал (или футбол) посмотрю. А другой встрепенется: ну-ка, ну-ка, что-то в этом есть, надо с этой идеей на всякий случай переночевать. А третий даже думать не станет. Признак того, что вы в драйве – это то, что вы начинаете об этом всем рассказывать, да так, что через неделю половина ваших собеседников подумает: а не решиться ли и им на что-то подобное? Если это действительно драйв, ваши знакомые начинают загораться от встречи с вами. Драйв трудно остановить и выключить. Этот процесс постоянный, он не прекратится, пока не иссякнет сам собой.

Я предлагаю, дорогие читатели, написать список из 50 желаний, самых разных, какие только придут в голову. Перечитайте их, и ваш организм сам вам подскажет, какое из них  даст пульсацию драйва. Первое: должно захватить дух. Сердцебиение, которое у нас интерпретируется как некий страх, должно участиться, хоть немного. Второе: она должна быть немножко за гранью реальностью. Пойти и купить кроссовки не является драйвом, разве что вы до этого никогда их не носили. Третье – она обязательно должна иметь излучение на окружение. Должны произойти изменения не только в вас, но и где-то еще. 

Вдохновение можно назвать неточным синонимом этого понятия. Но в моем понимании, вдохновение никакой особой активности не требует. Надо просто прислушиваться к себе. А драйв ассоциируется с наработанными мышцами. Драйв – это обязательно результат, причем, его можно измерить и понять. Если у драйва результата нет, он перерастает в депрессию. Человек загорелся и ничего не сделал: «ну вооот, так и знал, ничего не будет». Есть люди, которые в этом маниакально-депрессивном состоянии вообще находятся постоянно. Сначала говорят: «о, как это было бы чудесно!» А потом: «Ну, как всегда, не получилось!» Так и живут на этих американских горках. 

Как-то мы играли в игру «а-ля монополия», которая называлась «Денежный поток». И там было написано в качестве условия: выберите себе какую-нибудь вдохновляющую мечту из приведенного списка. И я почувствовала себя обреченной на поражение в этой игре: из всех  предложенных мечт меня ни одна не вдохновляла. Сначала я подумала, что, может, у меня приключился какой-то удивительный кризис, что я ничего не хочу. Но вроде других симптомов не было. И тогда я просто придумала свою мечту. Она была совершенно фантастическая, но она меня задевала. И тогда игра действительно пошла! 

Если идеи обуревают в большом количестве, ничего страшного, что жизнь одной идеи  может быть коротка. Но даже если кпд вашего личного генератора идей – 10 %, то есть если из десяти идей удержится хотя бы одна, это уже кое-что! А если вы все десять идей отвергнете, как нелепые и невыполнимые, то сбудется ноль. 

Это состояние очень сильно украшает жизнь. И еще оно заразно – оно очень действует на окружающих. Человек в состоянии драйва приходит к чиновнику и тот, совершенно заворожено, дает ему нужную справку, а когда за посетителем закрывается дверь, он вдруг приходит в себя: да я же никому таких справок просто так не даю? У меня есть знакомая женщина уже сильно средних лет, которая вдруг сказала: я хочу поехать к подруге в Израиль, она уехала туда 30 лет назад, и мы давно не виделись. Ей не хотели давать визу, она ходила по всяким кабинетам, но на волне, которая от нее исходила, она добилась своего и все-таки поехала. 

Человек обладает то ли своей личной магией, то ли подключается к чему-то большему. Это, кстати, еще одна иллюстрация нашей основной идеи, что человек в этом состоянии  рожден, что именно это – его обычное состояние. Каждый из нас рожден активным, счастливым, энергичным, деятельным, успешным. А все остальное – лишь неотлаженная программа. Некоторых намеренно не ищут легких путей, и трудности их только «заводят». А вот спорим, я сегодня все это закончу и ровно в шесть уйду домой? Или как студент: мне так надо уехать  к любимой девушке в другой город, да я сессию сдам за три дня! Ему говорят: это нереально! Но он сдает. Моя бабушка, врач, всегда говорила: «Если есть какие-то сложные в общении пациенты, вы мне только скажите. Вы мне только скажите, кто самый сложный! И я его беру на себя!»    

Следующее правило драйва – «эффект вандербильдихи». Обязательно нужно найти кого-то, с кем соревноваться. Но учтите, это не про конкуренцию! На тренингах давно замечено: когда ты просто даешь задание группе на доработку – это одно, а когда делишь группу на две и спрашиваешь: «ну, какая из вас быстрее справится?», работа закипает намного активнее. Или говоришь: «Другие группы справляются за 5 минут, посмотрим, сможете ли вы!» Точка отсчета мгновенно вызывает драйв. Один директор компании, солидный Петр Иваныч, для кого-то всю жизнь остается Петькой, с которым соревнуется Сашка (для прочих – не менее солидный Александр Петрович). Кто заработает больше денег, или соблазнит самую красивую женщину, или купит самую эффектную машину. Все время приходится искать новые варианты.

Есть еще такой важный момент. Это у вас, дескать, там все время что-то происходит, а у нас – размеренная жизнь изо дня в день, из года в год. Где в ней взять драйва? Но не обязательно менять работу, семью. Можно, например, поехать путешествовать на машине через всю  страну на Байкал. Или научиться, в конце концов, ее водить! Или, наоборот, кропотливо собрать фотографии всех членов семьи, и сделать огромное семейное дерево (вот уж мечта на много лет). Может быть кардинальный поворот вообще в другую сторону: все ждут от тебя одного, а ты вдруг выкидываешь фортель. Главное: делайте то, что любите! И даже в самом обычном и рутинном за счет маленькой, но «прикольной» идеи может вспыхнуть состояние драйва. Творчество форм и обстоятельств.

Я очень люблю за это Павича. Мне кажется, он все время находится в состоянии драйва. То у него книга в виде карт таро, то у него словарь, то у него пейзаж, то книжка, которая написана с двух сторон, то  книжка, в которой сто вариантов концовки

Одной моей подруге, журналистке, никогда не увлекающейся домашним хозяйством, когда ей было уже за 40, однажды чисто случайно подарили книжку «100 рецептов тортов». И тут такое началось! Она стала делать их каждый день (25 рецепт), и после того, как семья стала обеспечена десертами 7 дней в неделю (48 рецепт), она перешла на дни рождения близких знакомых (65 рецепт), а потом и просто по просьбам близких знакомых для их знакомых (86 рецепт). Правда, когда она освоила все 100, ей стало скучно, и она перешла на освоение тонкостей рыбалки на блесну. Причем, когда вы увидите, как у человека горят глаза, вам немедленно захочется купить удочку. К вопросу о хобби. Увлечение надо иметь не потому, что это модно, а потому, что хотя бы от чего-то у человека должны гореть глаза, если сексуальные связи на стороне запрещены, а на работе от добра добра не ищут. 

Если же у вас почему-то глаза вовсе не горят, вас не трогает моя вдохновляющая речь, потому что вы не на волне сейчас, знайте: это первые предвестники большого драйва. Подобно цветку лотоса драйв прорастает из ила усталости. 

Из великих депрессий прорастают корни великих свершений. Тот же самый принцип: поймите, что вас не устраивает, что вам не нравится, и дальше идите от противного: если этого не будет, то что будет на его месте? Я замечала неоднократно: когда человеку что-то не нравится, и он об этом рассказывает, его глаза опускаются, взгляд тускнеет. Но как только он переходит к той теме, которая ему нравится, он как будто взлетает по ступенькам с другой стороны. Когда его спрашиваешь не «чего ты не хочешь?», а «что ты хочешь»? Или: когда этого не будет – что будет? И в этот момент маленький лучик драйва начинает пробиваться, и главное в этот момент - его поддержать и понять, что сейчас конкретно в твоих силах (напоминаю, драйв – это то, чем ты управляешь). Очень часто человек спихивает с  себя ответственность: ну, это от меня не зависит. Но даже от того, как ты думаешь, зависит очень много. И если ты сейчас ничего не можешь сделать, ты хотя бы можешь быть настроен на лучшее. Тогда ты не пропустишь момент, когда он придет.

Татьяна Мужицкая,
опубликовано в журнале "Эгоист"

Курс НЛП-практик для руководителей стартует 15-16 ноября. Узнать подробнее.

Оценить:


Комментарии Facebook

 
 

Комментарии Вконтакте


 

Рекомендуем

Жмите, чтобы получить доступ