Рекомендуем

Достижение цели в три шага Бесплатный курс
Достижение цели в три шага
Как мотивировать и вдохновлять людей Бесплатный курс
Как мотивировать и вдохновлять людей
Управление эмоциями Самоучитель
Управление эмоциями


Бесплатные вебинары


Выразить свое мнение
В чем вы хотели бы прокачаться в первую очередь?








Главная / Блог / ТОП 5 психологических косяков руководителя. И как их избежать.

ТОП 5 психологических косяков руководителя. И как их избежать.

«Ну нафига, нафига руководителю НЛП?!  Вот MBA - да. А психологией пусть HRы занимаются. У нас и без того забот предостаточно». 

Так говорят многие руководители, и не понимают, что именно поэтому им и приходится разгребать 80% лишних забот, которых можно было бы избежать.

Если вы читали статью «9 причин руководителю освоить НЛП», то помните, что в продолжении я обещал вам рассказать про мотивацию… С нее и начнем.

ТОП 5 косяков руководителя
...и как их избежать

Косяк первый: только финансовая мотивация

Эта мотивация отлично работает для управленцев и продажников. Однако, управленцы сквозь призму своих ценностей не видят, что для других людей это слабый рычаг, а реально цепляет и заводит их совершенно другое.

Например, мотивация признанием, перспективой, стабильностью, личным развитием, вкладом в общее дело, хорошим коллективом, своими достижениями в компании, развитием компетенции и личностных качеств. А так же мотивация властью, мотивация личной зоной ответственности, и мотивация стабильностью. 

И это далеко не полный список. Но я знаю, знаю - вам это кажется какой-то фигней по сравнению с финансовым бонусом. 

Но не забывайте, что вы, это вы. А они - это они. И вы с ними разные. И именно поэтому вы руководите ими, а они делают то, что вы не умеете. Или то, что вас не зажигает, а их прет на 200% (и если это не так, то это уже ошибка ваших HRов).

Ценности, мотивирующие ваших сотрудников - это топливо вашей команды. А понимание индивидуального механизма мотивации каждого из них, это знание того, как работает ваш «двигатель». 

Бывало ли у вас когда-либо ощущение, что ваша команда словно летит на крыльях? А в иной раз, словно вязнет как в болоте и тупит на ровном месте? Бывало, когда люди вдруг слишком много начинают болеть, заниматься своими личными делами на работе, лепить ошибку за ошибкой и вообще как будто саботировать всю работу? На 99% проблема в мотивации команды. (И болезни тоже - психосоматику никто не отменял).

Такие вопросы лучше решать сразу, иначе болото рискует стать нормой. Да и конечно лучше потратить пол часа на «настройку», а потом двинуться вперед с удвоенной скоростью.

Как использовать нефинансовые способы мотивировать людей, с первых слов человека понимать, в каком формате работает его личная мотивация (к/от, процесс/результат и т.д.), и уметь налету добавлять «мотивационного топлива» в команду, вы можете научиться на специальном курсе «НЛП-практик для руководителей» Татьяны Мужицкой.   

Косяк второй: некотролируемый «фон» руководителя

Настроение лидера (в первую очередь руководителя, как формального лидера, и во вторую очередь всех неформальных лидеров) напрямую влияет на эмоциональный фон в коллективе. А эмоциональный фон в коллективе напрямую влияет на эмоциональное состояние каждого человека, и, как следствие, его личную продуктивность.

В более позитивной атмосфере, чем обычно, увеличение продуктивности сотрудников может быть в 1,5-2 раза, если измерять скоростью работы. А рождение новых идей и поиск нестандартных креативных решений впринципе возможен только в позитивной атмосфере. Так как наличие эндорфинов в питании мозга - это необходимое условие для работы неокортекса, отвечающего за высшую нервную деятельность.

В негативной же или стрессовой атмосфере количество ошибок возрастает в 5(!) раз, скорость работы снижается в 2-3 раза.

Но самое худшее - это последствия постоянного (или частого) негативного фона в коллективе, т.к. на такую работу сотрудники идут как на каторгу, часто болеют, замыкаются в узком круге своих задач нежелая брать на себя дополнительную ответственность, и постоянно ищут поводы отвлечься на свои личные дела (не потому что им наплевать на работу, а чтобы просто подпитаться позитивом или расслабиться).

Задают эмоциональный фон в команде лидеры и харизматики, а так же сам руководитель. Сила влияния прямо пропорциональна иерархии в коллективе (формальной и неформальной). Чем меньше человек сидит в помещении и видит и слышит друг друга, тем сильнее влияние состояния лидера на общий эмоциональный фон.

Решение: управление своим эмоциональным состоянием и трансляция того фона, который будет продуктивен для работы команды. Даже если вы сами в этот момент находитесь в состоянии катастрофы.

Научиться управлять своим состоянием, быстро и глубоко расслабляться, эмоционально переключаться за две минуты и транслировать нужные мета-сообщения вы так же можете на специальном курсе «НЛП-практик для руководителей».  

Косяк третий: дрессировка на неудачу

Возможно, вы решите, что дрессировка - это для сотрудников с крайне низким IQ, а в вашей команде достаточно обратной связи. Но есть поведение, которое эффективнее формируется на уровне привычки даже у самых интеллектуальных сотрудников. Это искусство приходить на работу вовремя, умение обращаться по форме и следовать деловому этикету, и т.д. Кроме того, момент когда вы объявляете сотруднику премию или штраф, имеет такйо же сильный дрессировочный эффект, как и мотивационный. И крайте важно, когда вы это делаете. Итак...

Во-первых, если вы обращаетесь к человеку только в тот момент, когда он допускает ошибку и никак не фиксируете его внимание на успешном действии, то вы таким образом программируете в нем только нежелательное поведение. Даже если вы даете негативную обратную связь на это действие (одергивание, свирепый взгляд и т.д.) Это связано с тем, что на бессознательном уровне поведение в автоматизм любое внимание фиксирует сильнее, чем отсутствие внимания. Поэтому если позитивной фиксации нет, то на фоне «пустоты» негативная фиксация работает как единственная.

Во-вторых, критически важно в какой момент вы даете человеку сильное позитивное или негативное подкрепление его поведения. Т.к. это прямая фиксация (или «отмораживание») того процесса, в котором человек находился в этот момент или прямо перед этим. 

Соответственно, всегда помните, что каждая ваша оценка ваших сотрудников подкрепляет или ослабляет (на уровне привычки и эмоционального отношения) то действие, которое они выполняют в этот момент. Даже если сознательно и вы и они имеют к этому процессу совершенно другое отношение. 

И еще. Следует различать подкрепление и мотивацию, так как это совершенно разные стимулы. Подкрепление фиксирует бессознательные автоматизмы, а мотивация - сознательное желание.

Если же вы не можете создать подкрепление в нужном моменте, или уже создали нежелательное подкрепление (себе или сотрудникам), не беда. Привычку можно «перепрограммировать» за рамками самого действия. Делать это в отношении как других людей, так и самого себя, вы так же сможете научиться на курсе «НЛП-практик для руководителей» Татьяны Мужицкой.

Косяк четвертый: закрепление ошибок обратной связью

Не нужно говорить человеку, что он делает не так. Не нужно! Вы же не можете не окрашивать это эмоциями?! А эмоции бувально впечатывают в память то, что вы говорите, и вы буквально программируете человека на то поведение, от которого хотите избавить его. Скажите лучше сразу чего вы от него хотите.

Но если ситуация такова, что вам просто необходимо описать то, что человек сделал неправильно, чтобы объяснить, как правильно, то то сделайте это следующим образом. 

Опишите нежелательной действие в следующем формате:

1. В прошедшем времени (разделяем с настоящим)

2. В третьем лице или безличной форме (разделяем с ним лично)

3. В формате конкретных действий (т.к. менять нужно сами действия)

Завершите обязательно таким же четким описанием того, чего вы от него хотите.

Например: «Тут было сделано то-то, то-то и то-то. Так не нужно делать, потому что…(причина). Поэтому в следующий раз сделай это, это и вот это. Тогда будет…(желаемый результат)»

А саму беседу лучше всего начните с того, что у человека получается хорошо. Это задаст ему позитивный фрейм восприятия вашей обратной связи, и сделает необходимое изменение легким и простым для него.

Это базовые вещи. На курсе «НЛП-практик для руководителей» вы познакомитесь с продвинутыми приемами, которые помогут вам сделать свою команду самообучающейся и ежедневно совершенствующейся.

Косяк пятый: не делегирование ответственности

Если вам свойственно доделывать самому то, что ваши сотрудники сделать не могут (понятно, что вы сделаете лучше и быстрее) то вы роете себе яму. Раз поручил, потом доделал, два... три… И вот уже они сели вам на шею и свесили ножки. А зачем развиваться, учиться, стараться сделать что-то лучше? Вы же доработаете за них потом все. А если у них вообще не получится, то и это тоже вы потом сделаете. И за результат ответственность можно не брать тогда, и развиваться смысла нету…. Вырисовывается перспектива?

Что же делать? Обучать вашим критериям качественного результата. Объяснять что и как нужно сделать. Создать систему, в которой у них будет желание обучаться и развиваться.

Я знаю, многие руководители на это говорят «Я не учитель, я руководитель». Или «я бы рад, да я не умею обучать». Только это такой же «соскок» со своих прямых обязанностей, как и тот, что делают ваши сотрудники. И что тогда, вы так и будете всю жизнь за ними доделывать все, как мамочка?! 

Все проблемы людей не в их ошибках, а в их нежелании выйти за зону привычного и научиться чему-то новому (что в итоге оказывается легким и простым, сложно лишь морально решиться на это). 

Но по факту, те люди, которые совершают стремительный взлет в карьере, быстро развивают свой бизнес или становятся незаменимыми членами корпоративной команды - это люди легко обучающиеся новому. Для них нет невыполнимых задач, с ними приятно и интересно работать, и самое главное - от их жизненной позиции фонит успехом. Не потому что они хорошо одеты, а потому что на все новое и непривычное они смотрят с азартом и интересом. И я желаю вам той же легкости и успеха. 

P.S. Освоить психологические аспекты управления вы можете на «НЛП-практике для руководителей» Татьяны Мужицкой. Первый модуль 18-20 октября (доступна онлайy-группа с видеотрансляцией), 6 тренингов по 1 разу в месяц + межмодульная поддержка. Узнать подробности и зарегистрироваться

Егор Булыгин

Оценить:


Комментарии Facebook

 
 

Комментарии Вконтакте


 

Рекомендуем

Жмите, чтобы получить доступ