Что такое Игры Нового Кода НЛП
Игры Нового Кода НЛП – это упражнения, основная цель которых – привести играющего в высокопродуктивное состояние сознания. С помощью приемов классического НЛП это состояние можно затем переносить в проблемные ситуации в реальной жизни.
Состояние Высокой Эффективности (иногда называемое «состоянием потока», «состоянием нерк-нерк», «состоянием незнания») характеризуется остановкой внутреннего диалога, минимальным мышечным напряжением, одновременной согласованной работой периферического и сфокусированного зрения.
Опыты с энцефалографом показывают, что в процессе симуляции* игр Нового Кода НЛП у опытных игроков наблюдаются тета-ритмы головного мозга - волны, характерные для пограничного состояния между сном и реальностью. Это состояние используется во многих школах личностного и духовного развития, и, насколько мы можем судить, Игры Нового Кода НЛП являются наиболее коротким способом попадания в это состояние. В среднем игра занимает 12-15 минут у начинающих и 5-10 минут у опытных игроков, что является заметным продвижением вперед по сравнению с 30-60 минутами для обычных медитаций. Кроме того, в процессе игры необходимо поддерживать постоянный контакт с внешним миром - а это значит, что намного проще становится удерживать внимание, не отвлекаясь.
Игры Нового Кода НЛП, созданные Джоном Гриндером – Алфавит и Н.А.С.А. являются классическими и преподаются почти на всех тренингах по Новому Коду. Вместе с тем, Джон опубликовал правила разработки игр, сделав тем самым возможным создание новых, более интересных и увлекательных упражнений. Такие игры как «Москва-Амстердам» или «Продвинутые ладушки» были придуманы тренерами в России.
Игра Нового Кода НЛП должна отвечать следующим обязательным критериям:
1) Задействованы оба полушария: играющий должен совершать действия, требующие одновременного или поочередного вовлечения разных полушарий головного мозга. Например: использовать как правую и левую половину тела; совершать математические вычисления и петь одновременно.
2) Все репрезентативные системы (визуальная, аудиальная и кинестетическая) должны быть задействованы в игре, причем не только на вход, но и на выход. Играющий должен воспринимать информацию через глаза, уши и ощущения и реагировать на нее: совершать движения, произносить звуки или слова.
3) Параллельный процессинг: одновременное выполнение разнополушарных, разносистемных действий: например, проговаривание текста и движения руками.
4)Ритмический компонент: играющий должен поддерживать постоянный ритм движений и дыхания. Он может поддерживаться ритмичной музыкой, метрономом или собственными движениями или словами игрока.
5)Минимальное мышечное напряжение: при выполнении игры играющий должен поддерживать минимально необходимое мышечное напряжение. Джон говорит о "грациозности" игрока.
6)Масштабируемость: если игра становится слишком простой или слишком сложной, должна быть возможность пропорционально ее усложнить или упростить.
___________________________
* Речь идет именно о симуляции игр, поскольку реальное выполнение игр во время снятия энцефалограммы невозможно: энцефалограф слишком чувствителен к движениям вообще и особенно к движениям глаз. В процессе экспериментов испытуемые только представляли, что они играют в игру, сохраняя при этом неподвижность.
Алексей Каптерев,
тренер НЛП
Источник: Лаборатория НеоКода
Опубликовано на сайте NLPING.ru в 2005 г.