Маркетинговая линейка и методика ступенек
Маркетинговая линейка
Теперь про маркетинговую линейку. Для того чтобы человеку легче всего было купить, продажи строятся в несколько шагов. То есть продажи «в лоб» не работают. Сказал, что не работают, но ведь мало кто захочет в этом признаться. А кто продает свой тренинг «в лоб»? То есть «вот мой тренинг, покупайте». Куда эффективнее использовать двухшаговый или трехшаговый маркетинг. То есть не сразу тренинг, а постепенное подведение к нему.
Чем больше у вас контактов с клиентом, тем лучше. Фактически ваш маркетинг похож на лестницу. Начинаем с первой ступеньки, а лучше и правильнее, чтобы она была вообще нулевая. По большому счету, если человек находит вас через Интернет: это или ваша статья, или что-то еще, так оно и получается — нулевая ступенька ему ничего не стоит. Следующая ступенька небольшая, вторая ступенька выше и так далее.
Здесь есть 2 правила. Ступеньки должны расти постепенно. То есть, после нулевой сразу предлагать купить тренинг за 15 000 - 20 000 вряд ли получится. Так покупают только те люди, которые уже обучены ходить на тренинги. Это либо тренеры, либо те, для кого это не первый тренинг, бизнес-аудитория, которая уже знает, что это такое. Они понимают, что если тренер им нравится, всё остальное в принципе можно пропустить и сразу пойти на тренинг.
Вряд ли найдется хотя бы один простой смертный, который узнал про тренинг и сразу решил на него прийти. Не контактируя с организатором люди приходят после саммитов. Дальше я подробно расскажу о том, как продавать тренинги на мероприятиях. Важно, чтобы между ними было хотя бы две ступеньки. Саммит, конференция, слёт, шабаш. Интернет-конференция – это другая ступень. Даже 15-минутное выступление на конференции будет небольшой, но ступенькой.
Методика ступенек
То есть, по большому счёту, вы увидите, что сначала всегда идёт какая-либо бесплатная информация, которая нам ничего не стоит. Далее мы узнаем, читаем про тренера и его тренинги что-то. То есть нам нужно изучить, понять, интересен ли нам этот человек в принципе? Вашим клиентам нужно это понять.
Что для этого ему нужно? Это не важно. Что вам легче всего даётся? Это может быть текст, если вы пишете, а если вы не любите писать, но любите комментировать, это могут быть ваши комментарии в блогах к текстам или что-то ещё. Это может быть аудио, если вы любите говорить или у вас есть много классных записей с ваших тренингов, ваши консультации - всё что угодно, в чем вы максимально можете проявиться.
С уважением,
Команда NLPING.RU