4 типа клиентов в Вашей нише
В нише есть всё... или все
Секрет ли в том, что благодаря правильно выбранной нише владелец бизнеса получает хорошую прибыль? Давно уже нет, если знаете, как эту нишу найти. Бесплатная методичка по определению ниши -http://nlping.ru/?id=niching. В Вашей нише люди неоднородны, и у каждого есть определенный интерес к Вашей услуге.
Я для себя определил 4 типа клиентов в нише – есть те, кто приходит нахаляву, есть те, кто ищет самое дешевое, есть те, кто ищет оптимально цену/качество, и есть те, кто ищет премиум-продукт. У каждой из этих аудиторий своя мотивация и свой продукт.
Работать Вам необходимо со всеми клиентами – некоторые могут переходить из одного состояния в другое. И конечно, у Вас наготове целая линейка услуг для разных категорий клиентов.
Cервис на 1000%
Но VIP-cегмент, VIP-сервис это то, на чем Вы будете зарабатывать больше всего. Эти клиенты покупают себе время, заведомо лучшее отношение и отсутствие головной боли. Их позиция непоколебима – за большие деньги они покупают для себя самый качественный продукт.
Когда я лечу рейсом Москва-Киев, как я выбираю себе место? Да, я смотрю выгодные предложения от разных компаний – мое место в сегменте тех, кто ищет самое дешевое, и мне не нужен интернет и плеер. Дешево и сердито.
Но вот я лечу рейсом Москва-Бангкок. 12 часов в кресле мне уже хочется провести не только с комфортом, но с отличным комфортом – интернет для работы, или удобное откидывающееся кресло, где можно отлично вздремнуть. Эконом-класс также рядом, за перегородкой, точно также летит в Бангкок, но я покупаю себе спокойствие, комфорт и обслуживание, мое место в другом сегменте.
Имейте в виду – на VIP-сервисе можно заработать больше остальных сегментов, но у Вас обязательно должен быть продукт для любого из 4 типов клиентов в Вашей нише.
P.S. А на какой сегмент сейчас рассчитано большинство услуг в Вашей линейке?
Егор Булыгин
17.08.2011